Google и Яндекс поддерживают стандарт для сайтов, относящихся к мультиязычным
Обычно основные страница сайтов мультиязычного направления настроены таким образом, что контент показан пользователям лишь на языке той страны, в пределах которой был осуществлен вход. В основном, это осуществляется с помощью изменения содержания страницы или же за счет переадресаций.
На данный момент Яндекс, а также и Google, представили всеобщему вниманию следующий новейший способ, а именно: поисковые системы теперь поддерживают такое расширение как x-default для атрибута rel=»alternate». Подобное расширение указывает на то, что страница содержит настройку выбора языка, изменяется в зависимости от общих настроек либо конкретного IP-пользователя, а также на то, что данная страница посетителям из остальных стран, для которых не предполагается региональных версий, будет показана по-умолчанию. Так же, при создании мультиязычного сайта, не стоит забывать устанавливать счетчик посетителей сайта на все его версии для того, что бы всегда иметь правильное представление о количестве и качестве посетителей вашего сайта.
Как правило, во время перевода сайта используются сайты в разных доменных зонах, региональные поддомены или подкаталоги на сайте. Именно для ранжирования и более корректной индексации подобных сайтов, для того, чтоб российскому пользователю была доступна русскоязычная версия страницы, а американскому, соответственно, англоязычная, вышеуказанные поисковые системы стали поддерживать атрибут rel=»alternate».
Благодаря подобному атрибуту, владелец сайта сможет указать определенный адрес расположения перевода страницы на иные языки. В случае, когда страница имеет несколько переводов, для каждой без исключения языковой версии данной страницы следует обязательно указывать адрес и остальных версий.