Результаты исследования BrightLocal
Недавно было проведено исследование для выяснения теперешнего состояния индустрии локального поиска. Инициатором исследования стала компания BrightLocal. Было опрошено около полутора тысячи фрилансеров и специалистов в SEO-области. Респондентам была предложена анкета, касающаяся пяти пунктов SEO-индустрии: дальнейшие перспективы, размер и оборот, клиентура, маркетинг и продажи, предоставляемые услуги и цели. Вот результаты исследования.
Почти все (93%) SEO-специалисты предполагают расширение своего бизнеса в следующем году, большинство из которых даже планируют увеличить количество сотрудников. Год назад этот показатель достигал 82%.
Оборот SEO-компаний заметно разнится ввиду размеров компаний и количества их клиентов. Треть специалистов имеют доход в $30000 за один год, 17% респондентов ответили, что в год зарабатывают чуть большее $500.
Так же сильно отличается и ежемесячный доход с одного клиента. Одни клиентов тратят на продвижение и оптимизацию своих сайтов менее $100, другие – больше $5000. 70% клиентов каждый месяц выкладывают более $1000.
На вопрос о том, какой способ используется чаще всего для привлечения новых клиентов, более 90% ответили «рекомендации знакомых».
82% опрошенных считают эффективным методом оптимизации сайта популярный ныне Social media marketing. Напротив, не достойным внимания SMM считают всего 9% специалистов.
Данный опрос проводился месяц, с 20 января до 20 февраля этого года. Сейчас на официальном сайте компании BrightLocal выложены подробные результаты опроса.