Обновилась форма защиты компании Google от ботов reCAPTCHA 2.0
Мир увидела обновленная reCAPTCHA 2.0 с новым API и целым рядом серьезных изменений. Она получила ёмкое название «No CAPTCHA reCAPTCHA», а ее главную задачу разработчики видят в упрощении процесса подтверждения для пользователей.
Кардинальным изменениям подвергся интерфейс для веб-приложений, но сами «картинки» существенно не изменились.
На тех сайтах, где установлен обновленный алгоритм API, теперь больше не нужно вводить проверочный текст – достаточно просто кликнуть «I’m not a robot». В случае, если со стороны системы возникнут сомнения, пользователю все же придется пройти стандартную процедуру подтверждения: появится до боли знакомая форма с предложением ввода текста.
Владельцев мобильных устройств также коснутся данные изменения: вместо того чтобы вводить громоздкий текст, им будет предложена картинка, где нужно выбрать элементы, соответствующие заданному.
Чем же были вызваны такие изменения? Разработчики поясняют, что результаты внутреннего исследования показали, что современные боты способны распознать даже самые искаженные варианты текста с вероятностью 99,8%. Надо ли говорить, что как раз у живых людей процесс ввода капчи вызывает раздражение, а пройти ее удается не с первой попытки. Теперь и в самой компании фактически признали ее бесполезность в старом виде.
Первыми протестировали обновленную reCAPTCHA 2.0 сайты WordPress, Humble Bundle и ряд других, результатами оказались довольны. Новая форма, по словам владельцев, ускорила процесс подтверждения, таким образом пользователи получают быстрее доступ к контенту сайта, а это, в свою очередь, ведет к росту посещаемости. В Google считают, число ресурсов, которые подключат обновленный API, будет только расти.